Vanich: Петрозаводск Flava
В каждом деле есть первые номера. В любой сфере жизни: один впервые применяет новую технику живописи, другой открывает способ уводить деньги в оффшор. И если даже ученики перещеголяют мастера, а конкурирующая ОПГ поставит схему его аферы на поток, все равно первым был мастер, он и останется в памяти народной. В городе Петрозаводске, столице Карелии, с недавних пор раскачивает хип-хоп-тему компактное сообщество из нескольких групп и сольных mc. Однако инициатором процесса, впервые приковавшим внимание общественности к Петрозаводску (в начале в составе коллектива Military Clan, потом как участник проекта L`Acoustique и наконец в качестве соло-артиста), стал Vanich. Первый номер петрозаводского хип-хопа, чье творчество вышло за рамки региона.
Петрозаводск – небольшой промышленный центр Русского Севера. Кто-то знает, что неподалеку Онежское озеро и Кижи – памятник русского зодчества. Возможно поклонники сериалов в курсе, что одна из героинь "Клана Сопрано" по сюжету родом из Петрозаводска. Больше никаких достопримечательностей этого города в голову не приходит. А, ну как же – здесь родился и вырос Илья Покровский, ныне известный как Vanich. Без шуток. Возможно лет через пятьдесят подобные слова и будут написаны в какой-нибудь толстенной энциклопедии отечественного рэпа.
Ошибкой было бы назвать его пионером петрозаводского хип-хопа – были там динозавры по-настоящему древние. Тем более, что Vanich’а поначалу привлекали живые дела – гитары, барабаны, хардкор-команды канувшие в лету в конце 90-х.
Vanich: "Я понял, что гораздо меньше проблем будет без инструментов, без репетиций на студии – тяжело тащить за собой кроме творчества еще и всю эту кухню – инструменты, примочки всякие, железо для ударных, палочки все время ломаются и стоят по 10 баксов за пару…".
В те дни в Петрозаводске существовала Настоящая Крутая Группа, носившая название Banana Killaz. У этой команды была неплохая популярность на региональном уровне, был материал – с десяток песен, были выступления в клубах и даже клип, крутившийся в местном эфире. С участниками этой группы, которых звали Gonz и LaP, Vanich начал сотрудничать зимой 2001. Чуть позже, довольные результатами сотрудничества, парни узаконили свои отношения и с тех пор стали называться Military Clan. В новой группе Vanich писал музыку и большинство куплетов. Так что в принципе, он и оказывал наибольшее влияние на звучание команды. Музыкальные учителя Vanich’а проповедовали агрессию и суровость. Он сам называет в их числе Cypress Hill и Public Enemy, чуть позже вкусы ужесточились: Onyx и Wu-Tang. В это время появились на свет пластинки Объединенной Касты, что тоже не могло не оказать своего влияния на стиль Military. Да и на них ли одних? Хардкор рулил, слащавые мелодии Западного побережья признавались фэйком. Знакомая LaP, съездив во Францию, привезла пластинки NTM Supreme и IAM. Так акценты начали смещаться в сторону европейского рэпа. И не обязательно французского, парням нравился, к примеру, финский рэп. Именно тогда появились и первые французские нотки в звучании Military Clan, более ощутимо слышимые в соло-проектах Vanich’а. Не прошло и года после создания группы, как Military Clan был приглашены на фестиваль Rap Music 2001.
Vanich: "Летом 2001 года я смотрел MTV, где было какое-то интервью с Децлом. И он в конце передачи невзначай так сказал, что вот типа у них фестиваль и присылайте свои треки по адресу. Я на всякий пожарный послал аудиокассету. Спустя месяца два – эдак в сентябре мне звонят из Москвы и говорят, что типа не дело присылать кассеты – шли аудиодиск. У меня тряслись колени и вообще все. Я судорожно пишу диск и отсылаю. Спустя три недели мне говорят что нашу группу отобрали на сборник "Рэпрорыв". Так мы в первый раз вышли на официальном сборнике. Позже началось интернет-голосование, на котором половина групп просто накрутила голоса с помощью кликеров. Ну, мы и поехали. Тогда было много приколов, все не расскажешь, были менты в поезде, которые нас стаскивали с полок, куча впечатлений от рэп-звезд, живых Богдана Титомира и Влада Валова".
В последнее время модно ругать Rap Music, забывая о том, что у фестиваля, при всех его минусах, была масса положительных сторон, и каждый год он открывал для публики плеяду достойных молодых артистов. Не то чтобы после фестиваля группу начинали атаковать всяческие издатели и продюсеры – нет, такого почти никогда не случалось. Но для слушателей участие группы в Rap Music было неким маячком, заставлявшим более внимательно отнестись к дальнейшему творчеству команды.